Ремонт системы зарядки и запуска автомобиля
Если у Вас не работает, должным образом, генератор или стартер, не спешите менять, снимать и ремонтировать - генератор или стартер! Проблема может быть, не в самом агрегате, а тех электрических цепях, что его питают.
Пример тому =
Приехал автомобиль OPEL INSIGNIA (Двигатель__A 20 DTH) с неустойчивым запуском двигателя. Стартер автомобиля проявлял «капризы» - то уверенно крутил, то издавал лишь щелчки. Автовладелец, по рекомендации других, уже успел сменить АКБ, хотя дело было далеко не в этом! Проверяю приборами работоспособность силовых линий. Начинаю с проверки монтажного блока (блока предохранителей) и токопроводящих цепей, ведущих к втягивающему реле стартера, данного автомобиля. Плюс (+50) на втягивающее реле, поступает достаточно мощный, для его безупречной работы. Далее…. Проверяю работу самого втягивающего реле (не снимая с автомобиля) и стартера. Силовой плюс, с АКБ на втягивающее реле, также не вызывает нареканий. На точках подключения кабеля, нет следов каких-либо окислов и/или коррозии.
Причина оказалась в отсутствия мощного минуса, на корпусе стартера, из-за чего стартер вёл себя подобным образом. Изготавливаю силовой кабель (масса двигателя – см. фото – и наконечники кабеля ) и должным образом его подключаю. Изготовленный кабель расположен сверху двигателя, что является хорошим решением т.к. если его располагать, где он обычно расположен (у большинства автомобилей - внизу двигателя) то агрессивная среда (то, чем посыпают наши дороги) повторно приведёт к данной поломке и «съест» кабель. Кабель массы двигателя, расположенный сверху – недоступен для агрессивной среды дорог )))
Ремонт электропроводки (кос, жгутов) АВТОМОБИЛЯ
Публикация "Аварийное состояние силовых линий Nissan Qashqai, приведших к выходу из строя блока ECM (Engine Control Module - модуль управления двигателем)" перенесена в раздел "Запуск двигателя автомобиля"
SKODA OCTAVIA - автомобиль не заводится. Провожу компьютерную диагностику и вижу, что множественные ошибки, различных электронных блоков, имеют одинаковую природу – низкий уровень сигнала, отсутствие питающего напряжения.
Проверяю силовые цепи от АКБ к потребителям и замечаю, что один из силовых предохранителей подвержен сильному окислению. После обслуживания коррозируемых контактов данного предохранителя проблема множественных ошибок, по различным электронным блокам автомобиля, устранена.
Казалось бы – и всё на этом, но из-за постоянных «подбрасываний» напряжения на бензонасос, на нем образовались «мертвые зоны» (вышли из строя лампели якоря мотора бензонасоса) и он не всегда работоспособен, что приводит - либо к неустойчивому запуску автомобиля (через раз), либо двигатель автомобиля вообще не запускается…
Итог того – бензонасос вышел из строя, вследствии постоянных перебоев, в его электропитании. Вот почему необходимо СРАЗУ, как только начинаются какие-либо перебои, с запуском двигателя, своевременно обращаться в ремонтные организации…
Иначе - машину придется привозить на эвакуаторе и менять, важные агрегаты, компоненты для последующего запуска автомобиля... (ремонт - монтажных блоков & блоков предохранителей)
Обратился NISSAN NOTE с отсутствием полноценной зарядки АКБ. При отсутствии какой-либо нагрузки, на бортовую сеть автомобиля, напряжение, как положено, 14 вольт. (Срабатывало самовозбуждение данного генератора.) При включении света фар, напряжение бортовой сети автомобиля - ниже 13 вольт, а если пойдет дождь и следует включить дворники и обогрев, то напряжение АКБ падает, значительно ниже допустимых 12 вольт.
Проверяю цепи подключения генератора (схема включения генератора, аналогична схеме ВАЗ 2109 – ОДНО-контактная схема включения/питания интегральной схемы зарядки АКБ).
Генератор воткнули ДВУХ-контактный!, а проводка, данного автомобиля,
рассчитана на ОДНО-контактный генератор.
Учитывая это и что задняя крышка генератора разбита = проще заменить генератор!
Приехал автомобиль со странным поведением АКБ. Машина, с утра, то устойчиво заводится, то чувствуется нехватка напряжения АКБ, для уверенного пуска двигателя. Владелец предположил, что происходит утечка тока, пока автомобиль находится на стоянке ночью. Подключаю приборы и «мучаю» автомобиль, на предмет заряда/утечки тока АКБ.
И опять (те же «болячки», что у большинства других, а/м) - клемма силового кабеля давала утечку тока, для ПОЛНОЦЕННОГО заряда АКБ.
Итог – заменен силовой наконечник кабеля (см фото).
%20%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC.png)


Подготовка кабеля для наконечника
Подготовка к установке наконечника
Установленный наконечник кабеля

Аналогичная ситуация была с системой зарядки другого автомобиля. Ранее владелец автомобиля думал, что проблема в самом генераторе и возил его на стенд, для проверки его работоспособности, после чего обратился к нам. Изучая данную проблему, я вышел на тот участок эл. цепи, про который некогда не подумаешь, что он – не исправен! Внешне выглядит - как новый, но приборы – не обманешь! Был изготовлен новый кабель (одеты наконечники на кабель нужной длины).
Данный участок электросети был заменён, новым кабелем и ВСЕ ранее возникавшие ошибки, блоков электроники автомобиля, навсегда исчезли!
/Ранее блоки «дурковали» из-за нестабильной бортовой сети (напряжения) автомобиля/