Ремонт системы зарядки и запуска автомобиля

 
OPEL INSIGNIA с массой двигателя - LOGO.
OPEL INSIGNIA Наконечник кабеля - LOGO.w
OPEL INSIGNIA с массой кузова LOGO.webp

Если у Вас не работает, должным образом, генератор или стартер, не спешите менять, снимать и ремонтировать  - генератор или стартер! Проблема может быть, не в самом агрегате, а тех электрических цепях, что его питают.

Пример тому =

Приехал автомобиль OPEL INSIGNIA (Двигатель__A 20 DTH) с неустойчивым запуском двигателя. Стартер автомобиля проявлял «капризы» - то уверенно крутил, то издавал лишь щелчки. Автовладелец, по рекомендации других, уже успел сменить АКБ, хотя дело было далеко не в этом! Проверяю приборами работоспособность силовых  линий. Начинаю с проверки монтажного блока (блока предохранителей) и токопроводящих цепей, ведущих к втягивающему реле стартера, данного автомобиля. Плюс (+50) на втягивающее реле, поступает достаточно мощный, для его безупречной работы. Далее…. Проверяю работу самого втягивающего реле (не снимая с автомобиля) и стартера. Силовой плюс, с АКБ на втягивающее реле, также не вызывает нареканий. На точках подключения кабеля, нет следов каких-либо окислов и/или коррозии.

Причина оказалась в отсутствия мощного минуса, на корпусе стартера, из-за чего стартер  вёл себя подобным образом. Изготавливаю силовой кабель (масса двигателя – см. фото – и наконечники кабеля ) и должным образом его подключаю.  Изготовленный кабель расположен сверху двигателя, что является хорошим решением т.к. если его располагать, где он обычно расположен (у большинства автомобилей - внизу двигателя) то агрессивная среда (то, чем посыпают наши дороги) повторно приведёт к данной поломке и «съест» кабель. Кабель массы двигателя, расположенный сверху – недоступен для агрессивной среды дорог )))

Ремонт электропроводки (кос, жгутов) АВТОМОБИЛЯ

Предохранители на плюсовой клемме аккумулятора

Часто бывает так, что не работает зарядка аккумулятора  или ABS или АКПП или Электрический усилитель руля (ЭУР) или… машина не заводится. На некоторых марках машин, есть ОТДЕЛЬНЫЙ блок силовых предохранителей, который защищает сильноточные (свыше 30 ампер) электрические цепи, к которым подводятся отдельные силовые кабели. Один из явных тому примеров – предохранитель, защищающий силовую линию зарядки АКБ, идущую к генератору.  Он защищает, от переполюсовки, сам генератор (на а/м ВАЗ – генератор просто сгорит! т.к. предохранителя, там попросту нет) и защищает аккумулятор от К.З. Если у Вас, в автомобиле, есть подобный блок – произведите визуальный осмотр его. Предохранители (вставки) должны быть чистыми, а наличие белого или зелёного налёта (как на фото) говорит о начавшемся процессе окисления и разрушения…  

Предохранители на плюсовой клемме аккуму
 

Публикация "Аварийное состояние силовых линий Nissan Qashqai, приведших к выходу из строя блока ECM (Engine Control Module - модуль управления двигателем)" перенесена в раздел "Запуск двигателя автомобиля"

На автомобиле плохо работает стартер. Обычно это бывает:

  1. Окисленные клеммы аккумулятора

  2. Окисленные силовые клеммы стартера

  3. Слабый ток на втягивающем реле стартера,

при отсутствии должного заряда аккумулятора.

Приборы указывали на отсутствие должного заряда АКБ.

Более детальный осмотр цепей зарядки, от генератора, выявил  горелую косу проводки, что соединяет генератор и АКБ. Горелый силовой кабель (см. фото) был заменён на новый кабель, а пути его прохождения (он идёт в косе с другими проводами) были изучены, на предмет замыкания, каких либо проводов между собой.

P. S. Автовладелец обратил внимание на плохой запуск двигателя, а ведь с данной неисправностью (горелая силовая линия) и до пожара недалеко…

 
Сгоревшая электропроводка (коса) генерат
 
 
SKODA OCTAVIA - Монтажный блок - LOGO.we
SKODA OCTAVIA  Монтажный блок - LOGO.web

SKODA OCTAVIA  - автомобиль не заводится. Провожу компьютерную диагностику и вижу, что множественные ошибки, различных электронных блоков, имеют одинаковую природу –  низкий уровень сигнала, отсутствие питающего напряжения. 

Проверяю силовые цепи от АКБ к потребителям и замечаю, что один из силовых предохранителей подвержен сильному окислению. После обслуживания коррозируемых контактов данного предохранителя проблема множественных ошибок, по различным электронным блокам автомобиля, устранена.

Казалось бы – и всё на этом, но из-за постоянных «подбрасываний» напряжения на бензонасос, на нем образовались «мертвые зоны» (вышли из строя лампели якоря мотора бензонасоса) и он не всегда работоспособен, что приводит - либо к неустойчивому запуску автомобиля (через раз), либо двигатель автомобиля вообще не запускается…

Итог того – бензонасос вышел из строя, вследствии постоянных перебоев, в его электропитании. Вот почему необходимо СРАЗУ, как только начинаются какие-либо перебои, с запуском двигателя, своевременно обращаться в ремонтные организации…

Иначе - машину  придется привозить на эвакуаторе и менять, важные агрегаты, компоненты для последующего запуска автомобиля... (ремонт - монтажных блоков & блоков предохранителей)

NISSAN NOTE генератор схема включения.we

Обратился NISSAN NOTE с отсутствием полноценной зарядки АКБ. При отсутствии какой-либо нагрузки, на бортовую сеть автомобиля, напряжение, как положено, 14 вольт. (Срабатывало самовозбуждение данного генератора.) При включении света фар, напряжение бортовой сети автомобиля - ниже 13 вольт, а если пойдет дождь и следует включить дворники и обогрев, то напряжение АКБ падает,  значительно ниже допустимых 12 вольт. 

NISSAN NOTE-генератор не тот.webp
 

Проверяю цепи подключения генератора (схема включения генератора, аналогична схеме ВАЗ 2109 – ОДНО-контактная схема включения/питания интегральной схемы зарядки АКБ).

Генератор воткнули ДВУХ-контактный!, а проводка, данного автомобиля,

рассчитана на ОДНО-контактный генератор.

Учитывая это и что задняя крышка генератора разбита = проще заменить  генератор! 

Приехал автомобиль со странным поведением АКБ. Машина, с утра, то устойчиво заводится, то чувствуется нехватка напряжения АКБ,  для уверенного пуска двигателя. Владелец предположил, что происходит утечка тока, пока автомобиль находится на стоянке ночью.  Подключаю приборы и «мучаю» автомобиль, на предмет заряда/утечки тока АКБ.  

И опять (те же «болячки», что у большинства других, а/м) - клемма силового кабеля давала утечку тока, для ПОЛНОЦЕННОГО заряда АКБ.

Итог – заменен силовой наконечник кабеля (см фото).

 
Кабель (хвост) очищенный от старой клемм
Подготовка клеммы кабеля к опрессовке.we
Наконечник кабеля - LOGO.webp

Подготовка кабеля для наконечника

Подготовка к установке наконечника

Установленный наконечник кабеля

Схема стартера и генератора.webp

Аналогичная ситуация была с системой зарядки другого автомобиля. Ранее владелец автомобиля думал, что проблема в самом генераторе и возил его на стенд, для проверки его работоспособности, после чего обратился к нам. Изучая данную проблему, я вышел на тот участок эл. цепи, про который некогда не подумаешь, что он – не исправен! Внешне выглядит - как новый, но приборы – не обманешь! Был изготовлен новый кабель (одеты наконечники на кабель нужной длины). 

Данный участок электросети был заменён, новым кабелем и ВСЕ ранее возникавшие ошибки, блоков электроники автомобиля,  навсегда исчезли!

/Ранее блоки «дурковали» из-за нестабильной бортовой сети (напряжения)  автомобиля/