Ремонт монтажного блока - блока предохранителей и реле

 
 

Небольшой экскурс по автомобильным предохранителям

1А – черные

2А – серые

3А – фиолетовые

4А – розовые

5А – желто-оранжевые

7,5А – коричневые

10А – красные

15А – голубые

20А – желтые

Предохранители, помимо габаритных размеров, различаются и силой тока.

Для удобства пользователей, за определенной величиной номинального тока срабатывания закреплен определённый цвет корпуса.

Но ориентироваться, только на цвет - не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

25А – белые

30А – зеленые

35А – светло-фиолетовые

40А – оранжевые

60А – голубые

70А – коричневые

80А – светло-желтые

100А – сиреневые

Часто становился свидетелем, когда из-за некачественного предохранителя, выгорал блок предохранителей!  Когда предохранитель превращался в нагревательный элемент и выжигал всё вокруг…  

НЕ-качественный предохранитель плох ещё тем, что он отказывается выполнять свои основные функции (разрывать/защищать электрическую цепь, при превышении тока, на который рассчитан предохранитель), что, иной раз, приводит к возгоранию проводки автомобиля.

ремонт электропроводки автомобиля

 
Почему плавиться держатель предохранителя и/или сам предохранитель?
Когда используют низкокачественные предохранители (как правило – китайский ширпотреб), которыми наводнен рынок, в месте где стоит предохранитель нет должного контакта колодки держателя предохранителя с его контактными ножками, а есть искрообразование и нагрев... 
На токи более 15 Ампер используйте
ТОЛЬКО оригинальные предохранители!

У них толстые, крепкие контактные ножки и у них

добротный контакт с местом их установки.

В упаковках (где много и разных),

как правило, только некачественные. 

Качественные - ТОЛЬКО россыпью!  

Обычно продавец спрашивает: "Сколько Вам «насыпать» 10-ти, 15-ти, 20-ти амперных предохранителей"  )))

Небольшой экскурс по автомобильным реле.

 

О реле, я особо упоминать не стану, так как типов различий, у них, гораздо больше, чем у предохранителей и этих различий – нескончаемое множество.

Достаточно заметить, что они бывают - внешние, которые достаточно легко меняются, т.к. они находятся снаружи монтажного блока и внутренние (встроенные), что внутри блока предохранителей.

Данные реле заменить, под силу - только высококвалифицированному специалисту.

(ремонт монтажного блока -

замена встроенного реле -

на примере RENAULT FLUENCE)

Монтажный блок (блок предохранителей и реле) является

неотъемлемой частью любого современного автомобиля.

Это артерия, в теле автомобиля, соединяющая все электрические цепи и узлы - в единую систему электроснабжения.

 

Как правило, блок предохранителей, тот, что находится под капотом,

защищает цепи передней части автомобиля. Это цепи

  • Габаритные и стояночные огни

  • Освещение номерного знака багажника

  • Фары головного света - ближний свет

  • Фары головного света - дальний свет

  • Омыватель фар (H/CLEAN)

  • Регулятор корректора фар

  • Противотуманные фары/фонари (FOG - ТУМАН)

  • Указатель поворота и реле поворотов

  • Сигналы торможения (СТОП)

  • Фонари указателя заднего хода

  • Очиститель лобового стекла (дворники)

  • Блок управления задним стеклоочистителем

  • Очиститель (дворник) заднего стекла

  • Звуковой сигнал – Клаксон (HORN - сигнал))

  • Электровентилятор охлаждения двигателя

  • Блок управления вентилятором двигателя и кондиционера

  • Реле электро-вентилятора радиатора

  • Реле вентилятора радиатора (1-я скорость)

  • Реле вентилятора радиатора (2-я скорость)

  • Цепи зарядки АКБ (генератор)

  • Блок ABS (система курсовой устойчивости - ABS)

  • Реле системы управления двигателем

  • Блок управления свечей накала (релейный блок - дизель)

  • Цепи электронного блока управления двигателем (ENGINE)

  • Реле катушек зажига­ния

  • Реле форсунок двигателя

  • Электронный блок управления иммобилизатором.

 Ремонт стеклоочистителя первый | второй |вариант

В салонном блоке - блоке предохранителей и реле – электро цепи, что относятся к салонному электрооборудованию. Это цепи 

  • Панель приборов

  • Обогрев сидений

  • Центральный замок

  • Обогрев зеркал

  • Автоматический корректор света фар

  • Прикуриватель

  • Мотор (вентилятор) печки

  • Реле включения обогрева заднего стекла

  • Штепсельный разъём для прицепа (фаркоп)

  • Лампы внутреннего освещения (плафон салонного света)

  • Электрический люк в крыше

  • Освещение багажного отделения

  • Обогрев сидений

  • Устройство контроля ламп

  • Сигнальный блок BCM

  • Модули аудиосистемы

  • Модуль подушки безопасности (SRS, Airbag)

  • Электрические стеклоподъемники

  • Предохранитель передних стеклоподъемников

  • Предохранитель задних стеклоподъемников

  • Электрообогрев передних сидений

Следует заметить, что в разных машинах – по-разному. Те же самые реле и предохранители света фар могут находиться - как в салонном блоке предохранителей, так и в блоке предохранителей, что находится под капотом.

Это относится не только к реле и предохранителям света фар – это может быть любая другая электрическая цепь. На каждую машину – своя схема коммутации электро-узлов (узел цепи в электронике — точка, в которой соединяются три (или более) проводника электрической цепи).  Месторасположение блоков предохранителей и реле - также различаются!

RENAULT FLUENCE - монтажный блок - ремонт
RENAULT FLUENCE - блок предохранителей
Ремонт блоков предохранителей
 

RENAULT FLUENCE - Неисправна цепь дворников. Поиск неисправности привел к монтажному блоку... 

Сняв с автомобиля монтажный блок и вскрыв его, я обнаружил (после вскрытия корпуса внутреннего реле) обуглившиеся контакты данного реле -  реле включения мотора дворников.

После подбора аналога (по техническим параметрам)

и заменой данного реле, на полноценный аналог 

= дворники продолжили работать, как положено - в штатном режиме.

MITSUBISHI Lancer - ремонт блока предохранителей и реле.JPG
Блок MITSUBISHI Lancer .webp
MITSUBISHI Lancer-  ремонт блока предохр

MITSUBISHI Lancer - Неисправна цепь дворников + Ближний/дальний свет ФАР и машина самопроизвольно глохла, после запуска двигателя (через 5-10-15-20 секунд - как захочется - самопроизвольно)...  

Были обнаружены коррозированные контакты и некоторые разъёмы, за пределами монтажного блока,  также были подвержены окислению... После соответствующих ремонтных работ - дворники и фары работают в штатном режиме и машина - более не глохнет, когда ей заблагорассудится...

В монтажном блоке 

- выгорели контакты реле

- реле свечей накала

Приехал VOLKSWAGEN TRANSPORTER (дизель) с неисправностью эл.цепи свечей накаливания. В монтажном блоке, где стоит силовое реле (60 ампер) включения свечей накала - выгорели контакты силового реле. Монтажный блок (блок предохранителей и реле) был снят с автомобиля, для последующего ремонта.

После ремонта монтажного блока - всё работает в штатном режиме.

Теперь свечи накала отрабатывают необходимое время предпускового нагрева двигателя

и можно не пугаться суровости зимы.

 
SKODA OCTAVIA - Блок предохранителей
SKODA OCTAVIA  Монтажный блок - LOGO.web

SKODA OCTAVIA  - автомобиль не заводится. Провожу компьютерную диагностику и вижу, что множественные ошибки, различных электронных блоков, имеют одинаковую природу –  низкий уровень сигнала, отсутствие питающего напряжения. 

 

Проверяю силовые цепи от АКБ к потребителям и замечаю, что один из силовых предохранителей подвержен сильному окислению. После обслуживания коррозируемых контактов данного предохранителя проблема множественных ошибок, по различным электронным блокам автомобиля, устранена.

Казалось бы – и всё на этом, но из-за постоянных «подбрасываний» напряжения на бензонасос, на нем образовались «мертвые зоны» (вышли из строя лампели якоря мотора бензонасоса) и он не всегда работоспособен, что приводит - либо к неустойчивому запуску автомобиля (через раз), либо двигатель автомобиля вообще не запускается…

Итог того – бензонасос вышел из строя, вследствии постоянных перебоев, в его электропитании. Вот почему необходимо СРАЗУ, как только начинаются какие-либо перебои, с запуском двигателя, своевременно обращаться в ремонтные организации…

Иначе - машину  придется привозить на эвакуаторе и менять, важные агрегаты, компоненты для последующего запуска автомобиля...

FORD блок предохранителей неисправен.web

 

У нас в гостях FORD FOCUS

После проверки соединений монтажного блока, когда один из предохранителей был извлечён, с его посадочного места, а часть предохранителя осталась  в блоке предохранителей…

Был произведён более тщательный осмотр посадочного места FU. Данный предохранитель имеет более глубокое проникновение коррозии, чем это может показаться на первый взгляд. После разборки монтажного блока (блока предохранителей), мы наблюдаем (со стороны контактов предохранителей) коррозию и зелёный «мох» многолетней давности.

Были установлены новые предохранительные колодки, соединяющие данные электро-цепи (дополнительные колодки предохранителей),

за место тех, что вышли из строя.  

FORD FOCUS ремонт блока реле.webp
 

Притащили на галстуке автомобиль с неуверенным запуском двигателя. Сложность ремонта блока предохранителей на CITROEN C5  (BSM-L06) обусловлена тем, что внутренние реле и сама схема соединений элементов, в данном блоке, залиты герметиком. В отличии от других,

где сам блок не залит компаундом.

Здесь сначала необходимо разгерметизировать, а потом загерметизировать его вновь.  А так, в принципе, не отличается от ремонта других  монтажных блоков (блоков предохранителей и реле), чем мы и занимаемся.

График работ:

​    ПН: с 11:00 по 19:00 

​ВТ: с 10:00 по 20:00

СР: с 10:00 по 20:00

ЧТ: с 10:00 по 20:00​

ПТ: с 10:00 по 20:00​

СБ: с 11:00 по 19:00

ВС: с 11:00 по 19:00

  • Vkontakte Social Icon
Наши гарантии до 3-х лет.webp
Автоэлектрик в Пушкине, В Контакте
Ремонт электронных блоков.webp
Автоэлектрик в Пушкине на Железнодорожной 82
Компьютерная диагностика автомобиля