Ремонт монтажного блока - блока предохранителей и реле

 
 

Небольшой экскурс по автомобильным предохранителям

1А – черные

2А – серые

3А – фиолетовые

4А – розовые

5А – желто-оранжевые

7,5А – коричневые

10А – красные

15А – голубые

20А – желтые

Предохранители, помимо габаритных размеров, различаются и силой тока.

Для удобства пользователей, за определенной величиной номинального тока срабатывания закреплен определённый цвет корпуса.

Но ориентироваться, только на цвет - не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.

25А – белые

30А – зеленые

35А – светло-фиолетовые

40А – оранжевые

60А – голубые

70А – коричневые

80А – светло-желтые

100А – сиреневые

Небольшой экскурс по автомобильным реле.

 

О реле, я особо упоминать не стану, так как типов различий, у них, гораздо больше, чем у предохранителей и этих различий – нескончаемое множество.

Достаточно заметить, что они бывают - внешние, которые достаточно легко меняются, т.к. они находятся снаружи монтажного блока и внутренние (встроенные), что внутри блока предохранителей.

Данные реле заменить, под силу - только высококвалифицированному специалисту.

(ремонт монтажного блока -

замена встроенного реле -

на примере на RENAULT FLUENCE)

Монтажный блок (блок предохранителей и реле) является

неотъемлемой частью любого современного автомобиля.

Это артерия, в теле автомобиля, соединяющая все электрические цепи и узлы - в единую систему электроснабжения.

 

Как правило, блок предохранителей, тот, что находится под капотом,

защищает цепи передней части автомобиля. Это цепи

  • Габаритные и стояночные огни

  • Освещение номерного знака багажника

  • Фары головного света - ближний свет

  • Фары головного света - дальний свет

  • Омыватель фар (H/CLEAN)

  • Регулятор корректора фар

  • Противотуманные фары/фонари (FOG - ТУМАН)

  • Указатель поворота и реле поворотов

  • Сигналы торможения (СТОП)

  • Фонари указателя заднего хода

  • Очиститель лобового стекла (дворники)

  • Блок управления задним стеклоочистителем

  • Очиститель (дворник) заднего стекла

  • Звуковой сигнал – Клаксон (HORN - сигнал))

  • Электровентилятор охлаждения двигателя

  • Блок управления вентилятором двигателя и кондиционера

  • Реле электро-вентилятора радиатора

  • Реле вентилятора радиатора (1-я скорость)

  • Реле вентилятора радиатора (2-я скорость)

  • Цепи зарядки АКБ (генератор)

  • Блок ABS (система курсовой устойчивости - ABS)

  • Реле системы управления двигателем

  • Блок управления свечей накала (релейный блок - дизель)

  • Цепи электронного блока управления двигателем (ENGINE)

  • Реле катушек зажига­ния

  • Реле форсунок двигателя

  • Электронный блок управления иммобилизатором.

 Ремонт стеклоочистителя первый | второй |вариант

В салонном блоке - блоке предохранителей и реле – электро цепи, что относятся к салонному электрооборудованию. Это цепи 

  • Панель приборов

  • Обогрев сидений

  • Центральный замок

  • Обогрев зеркал

  • Автоматический корректор света фар

  • Прикуриватель

  • Мотор (вентилятор) печки

  • Реле включения обогрева заднего стекла

  • Штепсельный разъём для прицепа (фаркоп)

  • Лампы внутреннего освещения (плафон салонного света)

  • Электрический люк в крыше

  • Освещение багажного отделения

  • Обогрев сидений

  • Устройство контроля ламп

  • Сигнальный блок BCM

  • Модули аудиосистемы

  • Модуль подушки безопасности (SRS, Airbag)

  • Электрические стеклоподъемники

  • Предохранитель передних стеклоподъемников

  • Предохранитель задних стеклоподъемников

  • Электрообогрев передних сидений

Следует заметить, что в разных машинах – по-разному. Те же самые реле и предохранители света фар могут находиться - как в салонном блоке предохранителей, так и в блоке предохранителей, что находится под капотом.

Это относится не только к реле и предохранителям света фар – это может быть любая другая электрическая цепь. На каждую машину – своя схема коммутации электро-узлов (узел цепи в электронике — точка, в которой соединяются три (или более) проводника электрической цепи).  Месторасположение блоков предохранителей и реле - также различаются!

Блок предохранителей, реле
Монтажный блок - ремонт
Ремонт блоков предохранителей
 

RENAULT FLUENCE - Неисправна цепь дворников. Поиск неисправности привел к монтажному блоку... 

Сняв с автомобиля монтажный блок и вскрыв его, я обнаружил (после вскрытия корпуса внутреннего реле) обуглившиеся контакты данного реле -  реле включения мотора дворников.

После подбора аналога (по техническим параметрам)

и заменой данного реле, на полноценный аналог 

= дворники продолжили работать, как положено - в штатном режиме.

MITSUBISHI Lancer - ремонт блока предохранителей и реле.JPG
MITSUBISHI Lancer блок предохранителей.JPG
MITSUBISHI Lancer-  ремонт блока предохранителей и реле.JPG

MITSUBISHI Lancer - Неисправна цепь дворников + Ближний/дальний свет ФАР и машина самопроизвольно глохла, после запуска двигателя (через 5-10-15-20 секунд - как захочется - самопроизвольно)...  

Были обнаружены коррозированные контакты и некоторые разъёмы, за пределами монтажного блока,  также были подвержены окислению... После соответствующих ремонтных работ - дворники и фары работают в штатном режиме и машина - более не глохнет, когда ей заблагорассудится...

В монтажном блоке 

- выгорели контакты реле

- реле свечей накала

Приехал VOLKSWAGEN TRANSPORTER (дизель) с неисправностью эл.цепи свечей накаливания. В монтажном блоке, где стоит силовое реле (60 ампер) включения свечей накала - выгорели контакты силового реле. Монтажный блок (блок предохранителей и реле) был снят с автомобиля, для последующего ремонта.

После ремонта монтажного блока - всё работает в штатном режиме.

Теперь свечи накала отрабатывают необходимое время предпускового нагрева двигателя

и можно не пугаться суровости зимы.

 
SKODA OCTAVIA -  Монтажный блок +30.jpg
SKODA OCTAVIA _ Монтажный блок +30.jpg

SKODA OCTAVIA  - автомобиль не заводится. Провожу компьютерную диагностику и вижу, что множественные ошибки, различных электронных блоков, имеют одинаковую природу –  низкий уровень сигнала, отсутствие питающего напряжения. 

 

Проверяю силовые цепи от АКБ к потребителям и замечаю, что один из силовых предохранителей подвержен сильному окислению. После обслуживания коррозируемых контактов данного предохранителя проблема множественных ошибок, по различным электронным блокам автомобиля, устранена.

Казалось бы – и всё на этом, но из-за постоянных «подбрасываний» напряжения на бензонасос, на нем образовались «мертвые зоны» (вышли из строя лампели якоря мотора бензонасоса) и он не всегда работоспособен, что приводит - либо к неустойчивому запуску автомобиля (через раз), либо двигатель автомобиля вообще не запускается…

Итог того – бензонасос вышел из строя, вследствии постоянных перебоев, в его электропитании. Вот почему необходимо СРАЗУ, как только начинаются какие-либо перебои, с запуском двигателя, своевременно обращаться в ремонтные организации…

Иначе - машину  придется привозить на эвакуаторе и менять, важные агрегаты, компоненты для последующего запуска автомобиля...

График работ:

​    ПН: наш выходной 

​ВТ: с 10:00 по 20:00

СР: с 10:00 по 20:00

ЧТ: с 10:00 по 20:00​

ПТ: с 10:00 по 20:00​

СБ: с 11:00 по 20:00

ВС: с 11:00 по 20:00

  • Vkontakte Social Icon
Ремонт электронных блоков.webp
Автоэлектрик в Пушкине на Железнодорожной 82
Компьютерная диагностика автомобиля