top of page
zapusk-dvigatelya-Start

Ремонт блока управления электронного блокиратора руля ELV

Ремонт электропроводки АКПП (аварийный режим работы)

Ne zavoditsya avto-.jpg
sxema datchika kolenvala.webp

Машина не заводится, коробка Robot

SKODA OCTAVIA - а/м не едет (АКПП)

= Ответ на основные  Ваши вопросы =​

Запуск = ответ-вопрос

Машина не заводится, стартер НЕ крутит!

Стартер крутит, а машина не заводится.

Машина не заводится,

и стартер крутит и искра есть!

Машина не заводится, а стартер крутит и искра есть и бензонасос работает...

Комплексный ремонт : Замена блока ECM (БУД) + EEPROMкоса проводки 

Замена и ремонт электропроводки после замены двигателя 

Volkswagen Passat - другая причина - не работает стартер

Система старт-стоп - кнопка включения зажигания

Не электрическая проблема запуска автомобиля

Мы не имеем возможности мобильно!
ремонтировать Ваш автомобиль
после 18-00
(Как правило, в это время,
мы заняты ремонтом других а/м).
Поэтому, автомобили  с неисправностью  «не заводится»
записываем на утро следующего дня.
Отнеситесь к этому с пониманием…
Запуск двигателя автомобиля иномарка +
VW Touran knop-START
Владельцы автомобилей Volkswagen Touran нередко сталкиваются с проблемой неработающей системы СТАРТ-СТОП. Двигатель не запускается перед поездкой или, наоборот, не останавливается при покидании автомобиля.
Что же приводит к такой неисправности?
Виновником является металлизированное напыление на контактных подушечках кнопки запуска/остановки двигателя (кнопка СТАРТ-СТОП), которое со временем стирается. Подобная ситуация не нова - мы можем найти сходство с кнопками пульта дистанционного управления от телевизора. Если у вас не работают некоторые кнопки на пульте, причиной может быть загрязнение металлизированных контактов или их износ.
Что делать в таких случаях?
Нанесение специального напыления на сами кнопки, к сожалению, не представляется возможным, но есть другое решение! Решение, основанное на знаниях из прошлого.
Итак, вместо покупки нового пульта, который может быть слишком дорогим или не доступным, мы приклеиваем фольгу на контактные подушечки кнопки. Что же в результате? Функциональность кнопки возобновляется, и она будет работать до тех пор, пока фольга не стерлась - а это может продлиться на достаточно долгое время.
Этот подход имеет первоначальное происхождение
еще со времен девяностых годов, когда не было возможности
покупать новые пульты или их цена была неподъемной.
То, что когда-то было оправданной практикой, оказалось полезным и в наше время.
Этот опыт говорит о нашем стремлении найти пусть даже временные решения (которые, иной раз, многократно превышают гарантийный срок эксплуатации) и продлить работоспособность вещей или систем, когда полный ремонт или замена ограничены как временными рамками, так и общей ценой ремонта.
В нашем быстро меняющемся мире, мы всегда можем обратиться к простым, но мудрым решениям прошлого. Они оказываются полезными нам и сегодня.
VW TOURAN Ремонт кнопки старт-стоп
VW Кнопка старт-стоп

Аналогичная история была с кнопкой запуска автомобиля SKODA SUPERB, но там проблема была несколько другого характера - отсутствие контактов внутри разъёма платы.

Жила-была капризная и непослушная принцесса Ромашка. Ох, и капризная была принцесса Ромашка. Словами не описать. Невыносимо было терпеть капризы Ромашки. Больше всего доставалось от принцессы Васе Васильку. Она: «Это я не хочу, это я не буду» Решил Вася Василёк проучить капризную принцессу и…

SKODA SUPERB  кнопка СТАРТ-СТОП

В  ролях:

1) В роли принцессы Ромашка – кнопка «старт-стоп» автомобиля SKODA SUPERB.

Она могла подолгу молчать и вредничать, не давая возможности завести автомобиль.

2) В роли Васи Валилька – автовладелец автомобиля, который, иной раз, просил, уговаривал машину завестись и перестать капризничать.

3) В роли доктора – наша автомастерская.

«Принцессу Ромашку» привезли на лечение в нашу клинику. Поведение «Ромашки» было разобрано по полочкам, на все составляющие (плата с электронными компонентами). «Ромашка» была перебрана, наколота успокоительными, психотропными препаратами (олово при пайке компонентов) и теперь ведёт себя благопристойно без выкрутасов…

SKODA SUPERB - кнопка запуска СТАРТ-СТОП
SKODA SUPERB - ремонт кнопки запуска СТАРТ-СТОП
OPEL Astra АКБ блок предохранителей
OPEL Astra ремонт блока предохранителей

Привезли, на эвакуаторе,
OPEL Astra 2009 года выпуска. При повороте ключа зажигания, щиток приборов не загорался и каких-либо движений не происходило. 

Не работали электростеклоподъемники, мотор печки, дворники и прочее электрооборудование, которое должно работать при повороте ключа в положение «+15». Компьютерная диагностика была невозможна, по причине отсутствия опознавания положения ключа зажигания, в замке зажигания, и последующих активации и работы электронных блоков. Ничего не оставалось, кроме как вручную проверять состояние электропроводки ВСЕХ блоков т.к. проверить электронным способом (компьютерная диагностика) не представлялось возможным. 
OPEL Astra Ключ зажигания
OPEL Astra ремонт блока реле
OPEL ASTRA - коса М.Б.
После ДВУХ дней «рукопашного боя» (проверка КАЖДОГО провода и соединений между блоками) и установки подменных электронных блоков, наконец, был найден повреждённый участок цепи. Была повреждена электропроводка, на участке от монтажного блока (подкапотного блока предохранителей) до электронных  блоков, что находятся в салоне автомобиля. Чтобы восстановить поврежденный участок цепи, коса электропроводки была извлечена с подкапотного пространства автомобиля.
OPEL Astra коса повреждена обрыв

Все фотографии раскрываются в отдельном окне, для подробного изучения.
Видео, по OPEL Astra, снял мой коллега, когда мы ремонтировали данный автомобиль.

NISSAN Almera шланг бензонасоса
Привезли автомобиль NISSAN Almera с проблемой, что он не заводится. На другом сервисе сказали, что это проблема электрики, электрика у них нет, но при этом они уже успели заменить датчик положения коленвала (ДПКВ), что не решило проблему. Мы проверили систему зажигания на наличие искрообразования. Искра была, но свеча была сухая, что говорит об отсутствии поступления топлива в цилиндры.  Проверили цепи коммутации форсунок. Иногда бывает так, что форсунки не работают и топливо не попадает в цилиндры двигателя. Измерили напряжение и сигналы, подаваемые блоком ECM  (Electronic Control Module) в цепи форсунок. Все было в порядке. Решили замерить давление  в топливной рампе. Когда измерили давление в топливной системе, с помощью манометра, мы обнаружили, что давление равно нулю! И это при том, что бензонасос работает и слышен его шум.
Из бензобака достали модуль топливного насоса и нам раскрылись обстоятельства проблемы. Шланг от бензонасоса был отсоединён. Из-за этого топливо перекачивается обратно в бак, а не поступает в топливную систему автомобиля.
NISSAN Almera модуль бензонасоса патрубок
- Важно понимать работу двигателя и его системы, чтобы диагностировать и устранить неисправности.
В данном случае причина неисправности была связана с топливной системой, а не с электрикой (электроникой) автомобиля. Это наглядный пример того, как хорошее понимание принципов работы ДВС являются важными качествами в решении сложных вопросов и задач.
Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt CAN Ошибка P0606 ECM (Engine Control Module)
Mitsubishi Colt CAN Система зажигания ECM (Engine Control Module)

К нам на эвакуаторе был транспортирован Mitsubishi Colt. Первоначально автомобиль и не пытался завестись т.к. была сбита синхронизация ключей зажигания (чип в ключе) с блоком управления двигателем. Путем прошивки блока, был отключен штатный иммобилайзер, который не позволял запустить двигатель автомобиля (обратились в другую фирму).

 Двигатель автомобиля  запускался, но мы столкнулись с новой проблемой!  Автомобиль, после запуска ДВС, самопроизвольно останавливался. Подобное случалось как сразу, так и спустя некоторое время - через 10-15 сек или 10-15 минут. Из тех ошибок, что фиксировалась это ошибка P0606.
Ошибка P0606 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – неисправность процессора. Верить в смерть блока ECM (Engine Control Module) мы не хотели!

Mitsubishi Colt Двигатель не заводится
Mitsubishi Colt Ошибка не читается

Данный случай показывает, что диагностика электронных систем автомобиля может быть очень трудоемкой и времязатратной задачей. Мы долго работали над решением вопроса, проверяли все соединения и датчики, исследовали электропроводку, чтобы найти причину неполадки. Несмотря на то, что ошибку удалось найти, она носила спорадический характер и потребовала много усилий, знаний и терпения. Катушка зажигания, которая периодически давала искру в блок управления двигателем, оказалась причиной проблемы. Из-за этого блок сходил с ума, а двигатель останавливался. Внимание к деталям и тщательная проверка всех компонентов электронной системы автомобиля помогают нам успешно находить и устранять неисправности.

W Polo АКПП

Резкий выход АКПП в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. Нередко это сопровождается включением лампы «Check Engine» на приборной панели (как это было на VW Polo). В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. 

VOLKSWAGEN Polo режим работы АКПП
VOLKSWAGEN Polo аварийный режим АКПП

 Компьютерная диагностика указала на ошибку Р0776. Признаками возникновения ошибки P0776 являются невозможность переключения передач с последующим переходом автомобиля в режим защиты АКПП. Была изучена коса соединений АКПП с блоком управления. Причина работы АКПП в аварийном режиме – см. фото…

Аналогичная история на SKODA OCTAVIA

Opel Corsa - Robot
OPEL Corsa блок управления Robot - коробка АКПП
OPEL  - коробка АКПП Robot контакт разъёма

У нас в гостях малолитражка - OPEL Corsa, с коробкой Robot.  Автомобиль либо не заводился (не крутил стартер), либо коробка, вместо привычных показаний положений коробки Robot, после запуска двигателя, впадала в аварийный режим и на щитке приборов назойливо загоралась буква “F”, оповещая о том, что  Robot работает в аварийном режиме, позволяющий кое-как добраться до сервиса.

По компьютерной диагностике - ошибка по CAN линии и ошибка по педали стоп. Ошибка по CAN линии была следствием окисления (разрушения PIN контакта) разъёма блока управления коробкой/двигателем (см.фото), а ошибка по педали стоп – банальным перегоранием лампочек P21/5W в задних фонарях. После устранения текущих неисправностей машина беспрепятственно продолжила свой путь…

FORD FOCUS -3 Монтажный блок-.webp
FORD FOCUS -3 Engine Control ECU-.webp
Дело +7-904-603-93-38

Расследуется дело № +7-904-603-93-38, по причине неадекватного поведения двигателя автомобиля.

Потерпевшего (FORD FOCUS -3 ) доставили «на галстуке».

На допрос был вызван ECM (Engine Control Module), но он сумел доказать свою невиновность.

На допросе был и салонный монтажный блок

(блок предохранителей и реле).

Он частично признал свою вину (окисленный разъём).

После проверки достоверности данных,

что нам поведали наши подозреваемые и «разъяснительной беседы»  с соучастниками трагедии,

машина поехала своим ходом.

FORD FOCUS -3 Engine Control ECU - mini-.webp
ROVER коса блока ECM Форсунок.webp
ROVER Замена блока ECM EEPROM проверка.w
Замена БУД + EEPROM

К нам, на эвакуаторе, был транспортирован автомобиль ROVER. По внешнему виду электропроводки, что под капотом автомобиля, очевидно и ясно, что начинать надо с неё. После тщательного изучения состояния косы блока ECM (Engine Control Module) выявлены множественные дефекты косы, которые привели к выходу из строя блока ECM.  Просто заменить, один ECM, на другой – не получится! Встроенная система иммобилайзера, блокирует запуск двигателя. На новый рабочий блок, был перенесён заведомо исправный EEPROM, прошитый под данный автомобиль. После вскрытия блока ECM, он был заново загерметизирован т.к. находится в агрессивной среде – под капотом автомобиля.  (На одной из фоток – фанерка временно прижимает крышку  ECM)

ROVER Блок проверки Форсунок.webp
ROVER Замена ИММО EEPROM.webp

Произведённые работы:

  1. Восстановление и частичная замена косы блока ECM.

  2. Проверка системы подачи топлива.

  3. Проверка электролиний форсунок и катушек зажигания.

  4. Проверка форсунок на впрыск и/или утечку.

  5. Проверка системы искрообразования (катушки и свечи).

  6. Замена блока ECM.

  7. Замена IMMO (EEPROM) на рабочем блоке ECM.

Nissan Qashqai ECU (ЭБУ) блок управления
Nissan ECM (Engine Control Module) замен
Приехал Nissan Qashqai. Не запускается двигатель автомобиля. Устойчиво крутил стартер, но автомобиль не подавал признаков жизни и не горела лампа зарядки аккумулятора, на приборной панели, которая должна гореть всегда!, когда включено зажигание, но двигатель автомобиля не заведён (это надо знать). Дальнейшая проверка указала на отсутствие электрического соединения корпуса двигателя  с кузовом автомобиля.
(см. фото - размер, при клике -  на экран)
ВСЕ датчики двигателя подавали, на различные входы модуля управления двигателем (ECM - Engine Control Module),  полное напряжения бортовой сети автомобиля (+12 вольт), при допустимом диапазоне напряжений (от датчиков)  0-5 вольт.
Итог:
Восстановлены масса двигателя (см.фото) и масса ЭБУ, который крепиться к рамке АКБ и на котором также не было массы. Как это случилось?
Когда сгнил провод массы ЭБУ (рамочка АКБ) блок был ещё жив, а вот когда отгнила масса двигателя, блок этого не перенёс…
Блок управления двигателем был заменён и были прописаны ключи т.к. меняя «мозги» автомобиля, старые ключи автомобиля следует «подружить» с новыми мозгами…
Nissan Qashqai ECU (ЭБУ) масса БУД.webp
Nissan ECM (Engine Control Module) БУД.w
VOLKSWAGEN TOUAREG  Блок блокиратора рул
VOLKSWAGEN TOUAREG  Блок ELV доступа и п

Блокировка рулевой колонки или блок санкционирования доступа и пуска двигателя

При попытке включить зажигание и запустить двигатель в ответ … тишина. Такое впечатление, как будто и не вставлял ключ, в замок зажигания, не пытался провернуть стартер и руль остаётся заблокированным. На экране надпись "Проверьте блокировку руля". Блок управления электронного блокиратора руля ELV не позволяет запустить машину. Этот блок одновременно блокирует электронику и руль автомобиля! Для его снятия была снята рулевая колонка. Сам блок ELV был закреплен, на антивандальные болтах… но это НЕ помешало нам достигнуть своей цели –
извлечь данный блок и отремонтировать.
После ремонта блока (сбито позиционирование датчиков, на блоке ELV 4E0 905 852 - автомобиль VOLKSWAGEN TOUAREG), машина благополучно завелась и уехала своим ходом…

VOLKSWAGEN TOUAREG - снята рулевая колон
VOLKSWAGEN TOUAREG Ремонт блока блокиров
блокиратор руля ELV
Mitsubishi Lancer - ремонт электропроводки.webp

Приехал Mitsubishi Lancer с очередного «автосервиса».
Машина, после переборки двигателя, завелась,
но проработав 10 минут заглохла навсегда!
Кабель датчика  положения коленвала
лег на горячий коллектор двигателя,
тем самым устроив К.З.
Результат – вышел из строя 
датчик положения коленвала
и блок управления двигателем
(на фото видна выгоревшая дорожка).
После проведения должных ремонтных работ
машина завелась и поехала своим ходом.

Mitsubishi Lancer - ремонт ЭБУ (ECU).webp

Последствия "старых ран", многолетней давности, на день сегодняшний

Двигатель автомобиля не заводится… Вернее так – заводится, но на ближайшей кочке или на «лежачем полицейском», умирал!  Диагностика выдавала множественные ошибки, указывающих на… необходимость замены двигателя )))

- Как Вы догадываетесь, причина была совершенно другая!  

Была повреждена изоляция электропроводки автомобиля (вследствие короткого замыкания, которое было много лет назад) и та влага, что попадала на оголённые провода, потихоньку их «ела» …

Имея не только сканер (который показывал несуществующие ошибки), но и оборудование,  для проверки корректности соединений, причина была быстро найдена и локализована …

- Следует добавить, что этим же прибором,

было найдено место повреждения косы дворников на KIA SOUL...

Если НЕ работает стартер

Не крутит стартер

       Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля.

  • Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя. А если он не подаёт признаков жизни, то может быть виноват замок зажигания или коса электропроводки к замку зажигания.

  • Бывает более банальная причина неисправности - сел аккумулятор.

       = Другая вероятная причина (пример) - OPEL INSIGNIA  с неустойчивым запуском двигателя.​

Аккумуляторная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;

  • Генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;

  • Один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;

  • Неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;

Старые аккумуляторы разряжаются быстрее! Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно с бОльшим пусковым током (для стартера - было 400А стало 500А) — это не навредит!

- Личный дружеский совет. Не нужно пытаться реанимировать свой старый, отслуживший свое аккумулятор. Поверьте, вы потратите больше нервов, времени и денег. Ежедневные утренние "прикуривания", заносы аккумулятора на ночь в дом и танцы с бубном в мороз вокруг машины - оно вам надо?

Проверка неисправности работы стартера начинается с…

  • В первую очередь проверяется, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.

  • Следующий этап проверки – проверка напряжения бортовой сети. Современные автомобили блокируют даже попытку, включить стартер, при низком напряжении на аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем!

  • Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку автомобиля. Мы этим занимаемся уже много лет…

Проверка стартера

Стартер крутит, а машина не заводится!

Стартер крутит, НО...

Двигатель автомобиля может не запускаться по множеству причин =

  • Нет топлива :-)))

  • Неисправна топливная система.

  • Неисправны форсунки двигателя.

  • Неисправна электро цепь, между контроллером двигателя (ЭБУ) и форсунками двигателя.

  • Неисправны катушки зажигания.

  • Неисправна электро цепь, между контроллером двигателя (ЭБУ) и катушками зажигания.

  • Неверны показания датчиков двигателя (ДПКВ, ДПДЗ и пр.) и, как следствие, запрет запуска двигателя. Штатный Иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Неисправен блок ЭБУ и прочие - системы запуска двигателя.

= Это основные причины! Реальных причин гораздо больше…

      = SKODA OCTAVIA  - автомобиль не заводится, множественные ошибки, различных  блоков...

Стартер крутит, искра есть, а машина не заводится.

Из предыдущего описания, основных проблем запуска двигателя автомобиля, исключаем пункты связанные с искрообразованием, НО НЕ ФАКТ! Искра может быть слабой! Вот что остаётся =
  • Нет топлива : - )))

  • Неисправна топливная система.

  • Неисправны форсунки двигателя.

  • Неисправна электро цепь, между контроллером двигателя (ЭБУ) и форсунками двигателя.

  • Неверны показания датчиков двигателя и, как следствие, запрет запуска двигателя. Штатный Иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Неисправен блок ЭБУ…

Искра есть, но нет запуска

Стартер крутит и искра есть и ВСЁ хорошо!, а машина не заводится.

Сбоит система сигнализации?!


Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • Блокирует снятие с охраны через родной брелок.

  • Неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;

  • Не корректно работает противоугонное устройство (иммобилайзер);

  • Не исправен безключевой доступ к автомобилю;

Сбоит сигнализация
Демонтаж иммо Pandect

Демонтаж системы охраны

На эвакуаторе приехал NISSAN TERRANO с заблокированной системой запуска ДВС охранным комплексом. Иммобилайзер, хоть и именитой фирмы Pandect, но всё имеет свой ресурс и гарантированное время эксплуатации.

Был найден «жук» (радиоуправляемое реле) который мешал запуску двигателя. 

Хоть он и был скрытно установлен (за блоками реле и предохранителей),

но это не позволило ему ускользнуть от опытного взгляда автоэлектрика.

NISSAN TERRANO не заводится
NISSAN TERRANO блок предохранителей Fuse Box

Разобрав монтажный блок «жук» был извлечен из своей норы. Кроме того, была восстановлена электрическая цепь, разрешающая блоку управления двигателем  (ECM - Engine Control Module) произвести запуск ДВС.

NISSAN TERRANO Pandect демонтаж системы охраны
NISSAN TERRANO Pandect радиореле жук

Аналогичная ситуация на SUBARU FORESTER
с использованием противоугонной системы WAIT UP

Все эти неисправности нами давно изучены, а многолетний опыт и практика позволяют (в большинстве своём) решить вопрос
(с запуском двигателя автомобиля) в течении часа!
Мы работаем в Ваши выходные... 

bottom of page